Сделал монтажный короткий метр — исследование природы современной пропаганды. Я буквально лишил пропаганды Russia Today голоса. Внезапно ведущие они же - актеры стали бессильными. Все, что они могут в этом "обществе спектакля" — размахивать руками и играть мимикой. 4'33 — столько длится это видео. Популярный вопрос первых зрителей: "а что со звуком?". Мы так привыкли, что видео обязательно должно быть или со звуком, или крайне развлекательным действием без звука (YouTube, социальные медиа). При этом кино родилось немым. Изображение было во центре кинематографического угла. Современная пропаганда как безусловная постановка не может жить без голоса, тем более, вырезанного инструментом монтажа излюбленным инструментом самой пропаганды. Лишенные голоса (своеобразной "правды пропаганды") ведущие новостей и передач превратились в насмешку. Они стали похожи на детей, которые так часто корчат рожицы. Образовалась своеобразная дистанция между зрителем и пропагандой. Когда у зрителя появился иммунитет — такая пропаганда не кусается и не обладает сильным внушением. Она даже вызывает жалость. Контроль возвращается к зрителю. Видео "L’Arrivée d’un train à La Ciotat" похоже на кастинг, где разные актеры пробуются на роль. Но какова эта роль - решать каждому зрителю самостоятельно.

Теги других блогов: монтаж пропаганда зритель