2013: a year when I played my last DJ set. Я регулярно возвращаюсь к осмыслению своего прошлого, чтобы понять свое настоящее. Говорят, что прошлого уже не существует, но это же полуправда. Мое прошлое было насыщено музыкой (организацией вечеринок, ведением радио-шоу, написанием рецензий и статей на музыку, интервью с артистами, организации лейбла, выступлениями в разных городах и весях). И я до сих пор считаю, что сделал ошибку, променяв музыку на деньги и "стабильную работу". Когда я встречаюсь с лицом к лицу с современными диджеями, то вижу в них себя. Внимательно всматриваюсь в лица 50-летних кудесников, для которых музыка - выбор их жизни. В каком-то смысле полной порочного самоистребления, ведь ночные клубы - не healthy lifestyle. Смотрю я на них и задаюсь вопросом: хочу ли я жить вот такой жизнью? Затем перевожу взгляд на прошлое: "так почему же я завязал?" Что стало причином "разочарования в музыке"? Честно признаюсь себе, что психологическое состояние, когда я расставался с женой, переезжал в другую страну от своей дочери, прощался с друзьями. По большей части я перестал находить в музыке наполнение - переключился на новые нейронные связи московского рекламного рынка, новых знакомых, путешествия из Одинцово в Москву на электряге, новую женщину. Любопытно, что с тех пор я боюсь вернуться в музыку. Даже когда я жил с диджеем-"Прорывом" Nikita Zabelin, находился в стороне от музыки. Да-да, я ее слушаю, но играть-писать-создавать события - нет, это уже пройденный этап. Поэтому я прекрасно понимаю, когда Ivan Logos во время встречи в Барселоне говорит о том, что фестивали масштабные - не прибыльное дело. И тогда ты понимаешь, что музыка как выбор ремесла и всякое искреннее искусство может требовать жертвенности. Буквальной. Ибо возвращение с вечеринок в 6-7-8 утра - это мучение, а организация - сплошной стресс. Я завидую моему другу Igor Smailov, что у него хватило духа быть верным себе - совместить работу на IT-рынке и музыку, без которого я его просто не представляю. Ну, любит он это дело - это же чувствуется! Ровным счетом как и первый наш американский хедлайнер Franki Juncaj. Оказалось, чтобы делать, что любишь - необходима небывалая смелость. В этом контексте мне нравятся пути Stanislav Tolkachev и Stanislav Glazov. Мои товарищи похожи на героев игры "выживает сильнейший". Их труды нашли заслуженных слушателей, потому что иначе и быть не могло. Понятное дело, что музыкальная карьера так или иначе строится на социальных связях, но оба Станислава не опошлили свой путь, а, опять же, верны себе. Потому что это их - как птица верна ветру, а дождь деревьям. В пост-советском контексте меня не учили рисковать - настраивали на плаванье по течению и избегание конфликтов. Словно готовили к уютному кокону финансовой стабильности. И эта настройка до сих пор больно бьет по моим желаниям - словно я не могу их себе позволить. Тем более, когда словесный пастырь - твоя мама, а не человек с улицы. Время играет злую шутку с желаниями человека. Woo York (Денис Анд) попали в отличный тайминг своей жизни - запрыгнули в уходящий поезд мировой музыкальной сцены, и уже давно застолбили свое имя в ее истории. Причем сделали это, уйдя от своего забористого прошлого тяжяловесной музыки и найдя собственный язык - мелодичную идентичность, воспроизведенную в живом исполнении. Мне искренне жаль, что я не умею умирать в музыке как это делает Vakula. Здесь я имею ввиду джазменов, которые выражали свои переживания сквозь свой инструмент. Это был их голос протеста, свободы, других установок. В Барселоне, куда я переехал в ноябре, есть своя сцена, пятерка хороших фестивалей, масса талантливых ребят, независимые лейблы и прочая-прочая-прочая. Возвращаться к музыке с точки 2013-го года совсем не хочется, ведь человек эволюционирует, меняется, вырастает из штанишек своего музыкального вкуса. Сложный вопрос: "что делать и как быть?". Зачем вообще мне это все, кроме искренней любви к музыке? Что это за крик души, который все никак не может отпустить музыку прочь? Причем любопытно, что молодежь и просто "недавние в электронной музыке" приходят к тем же артистам, которых я слушал-играл 10 лет тому назад. В этом смысле история повторяется и для меня это пройденный этап, а для "новичков" - откровение настоящего. В этом смысле мы часто переоцениваем роль эволюции в нашей жизни и заблуждаемся, веря в константу последовательных изменений к лучшему. У меня есть концепция альбома, которой уже пол года. Сначала я сделал 5% его, но затем забылся, и уже не вернулся к теме переживания. Постоянное возвращение к точке боли или эмоции - это целое усилие для меня. Вернуться, доделать начатое, закончить альбом и концепцию - найти свою идентичность в больной для понимания мира тематике - это снова вопрос смелости (а не мотивации, желания и других бизнес-мантр). Сегодня я прослушал свой микс 8-летней давности. По звуку он совершенно не утратил своей актуальности. Мне за него совсем не стыдно и это настраивает на новые свершения: https://soundcloud.com/svyaznoy/light (который нас самом деле смикшировал Sergey Fix) + https://www.mixcloud.com/svyaznoy/dark-mix-by-svyaznoy/ Техно для меня - это медитация. Репетативная история, очищающая от суеты, настраивающая внутренний стержень на новые шаги. И там, где другие слышат гром и молнии, я слышу колыбельную моих желаний. Этот диалог мне нужен для понимания себя. А вам он может быть бесполезен.

Теги других блогов: музыка прошлое DJ